![]() |
|
![]() |
|
![]() |
Доп. оборудование. Ксеноновый светВажнейшим фактором обеспечения безопасности движения в темное время суток является хорошая освещенность проезжей части перед автомобилем. Действительно, около 60% серьезных аварий происходит ночью. Именно адекватное освещение позволяет своевременно обнаружить изменение обстановки на дороге и дает водителю необходимое время для оценки ситуации и совершения маневра. Обеспечивает необходимую освещенность головной (дальний и ближний) свет автомобиля. Никто из производителей автомобилей сейчас уже не применяет в качестве головного освещения вакуумные лампы накаливания. Прослужив человечеству несколько десятилетий, они заняли почетное место в технических музеях и лишь изредка встречаются в магазинах запчастей.
Но прогресс не стоит на месте, история делает новый виток и вот уже Вольтова дуга укрощена и, заключенная в стеклянную колбу, свеча Яблочкова вновь привлечена к работе. Разумеется, электроды, их положение, материалы уже очень далеки от своих предшественников начала XX века, но принцип остался тем же - электрическая дуга в качестве источника света. Принципиально новая газоразрядная лампа представляет собой колбу малого объема из кварцевого стекла с двумя электродами, заполненную хлоридами некоторых металлов и ксеноном (отсюда и название - ксеноновый свет). Причины столь высокой популярности новой газоразрядной лампы вполне обоснованы. Главным образом, это значительно большая светоотдача при меньшем (по сравнению с лампой накаливания) потреблении энергии. Так, например, галогенная лампа мощностью 55Вт создает световой поток 1550 лм, в то время как 35-ватная газоразрядная лампа создает световой поток 3200 лм. Иными словами, ксеноновый свет позволяет значительно улучшить освещенность проезжей части и, как следствие, повысить Вашу безопасность за рулем в темное время суток. Более того, цветовая температура излучаемого ксеноновой лампой света значительно ближе к естественному дневному освещению. Немаловажным является и удлинение срока службы лампы в 3-5 раз. Однако применение лампы с дугой в качестве источника света вызвало и дополнительные технические трудности. Так, если для поддержания электрической дуги достаточно напряжения около 100В, то для ее образования (розжига) требуется значительно более высокое напряжение - порядка 6-12кВ. Именно при таком напряжении между электродами возникает дуга, поднимается температура, хлориды испаряются и лампа выходит на оптимальный режим работы. Таким образом, для работы лампы необходим дополнительный блок, способный сначала "разжечь" лампу, а затем поддерживать устойчивую электрическую дугу. Первой, в 90-х годах, серийно выпускать блоки стала фирма BOSCH. Однако сейчас и другие производители (HELLA, Osram) успешно решают эту задачу. Принципиальных различий между блоками розжига от различных производителей нет - сначала идет розжиг, далее - поддержание дуги. Однако стоит отметить некоторые технические особенности. Так, например, блоки фирмы Osram, за счет более высокого напряжения розжига, позволяют сократить время входа лампы в рабочий режим, что предпочтительно для дальнего света. Как же переоснастить автомобиль с галогенового света на ксеноновый? До недавних пор существовали 2 варианта: либо поменять фары в сборе, что достаточно дорого, либо переделать посадочное место под ксеноновые лампы D2S или D2R, что очень проблематично из-за трудности в получении правильной фокусировки света.
Cейчас любая галогенная фара может быть переоборудована под ксеноновый свет благодаря появлению новых ксеноновых ламп со "стандартными" галогенными цоколями: H1, H3, H7, HB4.
Все показанные лампы позволяют переоборудовать автомобиль под ксеноновый свет взамен штатного галогенного. Однако надо сделать оговорку. Данное решение особенно хорошо для автомобилей с разнесенной оптикой, где на дальний и ближний свет работают разные лампы. Но что делать владельцам с совмещенным светом, где дальний и ближний свет реализованы в одной лампе? Самое распространенное до недавних пор решение - замена штатной лампы H4 (дальнего и ближнего света) на D2S, установленную через специальный адаптер. Предвидим закономерный вопрос: а как же дальний свет? Да, действительно, при такой установке неизбежно возникает проблема с дальним светом. Самое простое решение существует для внедорожников, где дальний свет выносится на дополнительные внешние фары. Владельцам же легковых автомобилей приходилось либо довольствоваться пусть и замечательным, но только ближним светом, либо предпринимались попытки вынести дальний свет в противотуманные фары, что также не давало необходимого эффекта - оптика противотуманок просто не предназначена для работы в качестве дальнего света. Но прогресс не стоит на месте и вот уже воплощенная в стекле, металле и пластике инженерная мысль дарит нам это маленькое чудо, своего рода произведение искусства - газоразрядную лампу биксенон. Но оставим эмоции в стороне и попробуем рассмотреть лампу поближе. Патрон под галогенную лампу H4, источник света один, все та же газоразрядная колба. Однако установлены 2 отражателя: большой неподвижный и снизу, меньшего размера, подвижный, приводимый в действие электромагнитом. Именно эта пара из двух отражателей и позволяет изменять необходимым образом световой поток лампы (и фары в целом), позволяя получить и ближний, и дальний свет.
Таким образом, на сегодняшний день практически любой автомобиль может быть переоборудован с галогенового на ксеноновый свет, в том числе и те модели, на которые не предусмотрен штатный ксеноновый свет. Стоимость такого переоборудования значительно ниже, т.к. не требует замены оптики или доработки посадочных мест. По сути установка ксенонового света сводится к замене ламп и установке блоков управления.
Надеемся, что этой статьей мы смогли достаточно полно и объективно рассказать о переоборудовании автомобиля с галогенового света на ксеноновый. И, хотя такое переоборудование все еще остается достаточно дорогостоящим, необходимо знать об этой возможности, позволяющей значительно повысить Вашу безопасность за рулем. Стоимость Xenon:
Стоимость Bixenon:
По материалам http://www.autosecurity.ru Москва, Ленинский пр-т, 88, тел: 131-7010 131-7738 131-7001 |
![]() |
|HOME| Webmaster | Advertising| Information about site | Ukr.Comp.Laboratory | ![]() |