Derzhpatent HELP
Mercedes 190 (W201)
Марки, модели, модификации
"Мерседес-Бенц" 

Как ориентироваться в заводских обозначениях моделей модификаций, двигателей, как определить по комплектации и внешним признакам реальный год выпуска автомобиля? 
Тем, кто подыскивает себе подержанную иномарку, порой нелегко разобраться в обозначениях различных моделей и модификаций, представленных на российском рынке. Покупатель сталкивается со своеобразной и не очень понятной терминологией: "переходная БМВ", "Мерседес 123200", 43-й кузов Ауди". Сайтовая тема - "мерседесы" подержанные, но еще крепкие и по-мерседесовски надежные из тех, что наиболее распространены в Украине, России, СНГ, Балтии. Они пользуются постоянным спросом на рынке. В помощь их владельцам, продавцам и потенциальным покупателям предлагается эта информация. Начнем с того, что цифры (200; 230 и т.п.) на крышке багажника обозначают объем двигателя автомобиля. Однако важнее знать номер кузова. У "мерседесов" он обозначается буквой W и цифрами. "Мерседес-W123" выпускался с 1976 года с моторами М115, М123, М110, а с 1980-го и с мотором М102. Мотор М102 узнаваем по черной плоской клапанной крышке. С 1982 года модель W123 была несколько видоизменена. Внешне это проявилось только в рисунке на стеклах фар: две окружности на каждом стекле сменились прямоугольниками. В салоне появились деревянные вставки на "торпедо" и дверных панелях. Прямоугольные стекла фар делали и ранее, но устанавливали только на шестицилиндровые модели. Последние отличаются также бамперами с закругленными концами (краями) и задними фонарями с хромированными молдингами под ними. У четырехцилиндровых молдинги были черные, а концы бампера венчали черные резиновые "уши". В 1982 году двухлитровый мотор М102 с минимальными доработками перекочевал в новый кузов - W201. Впрочем, за этим компактным "Мерседесом" прочно укрепилось название "стодевяностый" - по объему двигателя, несмотря на то, что на многих машинах стояли более мощные и "объемистые" моторы. Путаницу внесла сама фирма "Мерседес-Бенц", выпустив в 1985 году модели с двигателями 2,3 и 2,6 л. На крышке багажника оставили цифры "190", добавив в правом углу индексы "2,3" или "2.6". В том же году W201 модернизировали. Мотор М102 получил одновременный привод навесного оборудования и гидрокомпенсаторы клапанов. Размер шин увеличился с 14 до 15 дюймов, а щетка "дворников" получила уникальный механизм, заставляющий ее "выпрыгивать" и охватывать максимальную площадь ветрового стекла. До 1985 года поводок с выключенной щеткой "смотрел" вправо, а с 1985-го - влево. "Мерседес-W124" (тоже с одной щеткой) в 1984 году капотом все тот же, основательно проверенный и хорошо знакомый мотор М102. Это излюбленный прием фирмы: в новый кузов ставить старый двигатель. Через несколько лет его заменяли новым. "Стодевяностые" подверглись косметической ретуши в 1988 году, получив улучшенные сиденья, стильные бамперы, широкие пластмассовые накладки по низу дверей и кузова. У мотора М102 вместо однорядной появилась долгожданная двухрядная цепь привода механизма газораспределения. Клиренс уменьшился на несколько миллионов. Подобный же "фэйслифтинг" (так называют косметические измерения внешности автомобиля) со "124-м" произошел на год позже, в 1989-м. Он получил широкие пластиковые накладки на двери и низ кузова с хромированным ободком. На бамперах и на дверных ручках появился хром. Изменили стекла фар, а в салоне стало много дерева. Сиденья стали удобнее (если вам нравится очень жесткие, с боковой поддержкой). Кое-что изменили в системе питания двигателя, а в общем, все осталось почти прежним. В 1993 году дебютировал новый "маленький" "Мерседес-Бенц-W202". Он вытеснил с конвейера "стодевяностый" с кузовом W201. С этого же времени фирма ввела новое обозначение своих моделей. Самые дешевые - компактные с кузовом W202 получили обозначение С. Средний класс стал обозначаться буквой Е. Новый кузов Е-класса - W210 с четырьмя круглыми фарами появился в 1995 году. Он пришел на смену семейству W124. Теперь рассмотрим, как эволюционировал "Мерседес" класса "люкс", то есть модель с обозначением кузова W126. Его можно и сейчас увидеть по немецкому телевидению в программе новостей: члены правительства Германии до сих пор ездят на "сто девядцать шестых", хотя они сняты с производства в 1990 году. Подобных машин хватает и в спецгаражах других стран. На крышке багажника правительственных "мерседесов" в дополнение к привычному стоит индекс "L", что означает "удлиненный" на 18 см против обычного. База при этом увеличена на 14 см. Выпуск "сто двадцать шестых" был начат в 1979 году. Они оснащались шести- и восьмицилиндровыми двигателями. "Шестерка" с индексом М110 - точно такая же, как на "123". Мотор М110, а также восьмицилиндровые М116 (3 л) и М117 (5 л) делали до 1985 года, когда появились новые двигатели. "Двухсотвосьмидесятый" стал "трехсотым" с двигателем М103. Этот "одновальный" мотор развивает ту же мощность, что и заслуженный М110, но у него значительно меньший расход топлива, да и работает он тише "Восьмерки" тоже претерпели изменения. Вместо системы впрыска "К-Джетроник" стали устанавливать новую "КЕ-Джетроник" с электронным блоком управления. Примечательно, что в совей основе обе системы - механические, что обусловило их высокую эксплуатационную надежность. С механическим впрыском фирма "Мерседес-Бенц" рассталась только в 1993 году, намного позже своих конкурентов. В том же 1985 году W126 получил измененные бамперы и пластмассовые накладки - так называемую "юбку" по низу дверей и крыльев. Эта "юбка" была и раньше, но рифленая, а теперь стала гладкой. Поэтому отличить "126-е" "д 85-го" от "после" очень просто. По традиции, были улучшены сиденья и панели обивки дверей. Появились моторы объемом 4,2 л (204 л.с.) и 5,6 л (300 л.с.). В 1991 году на смену кузову W126 пришел "Мерседес-W140". Многие упрекают этот автомобиль в излишней массивности и тяжеловесности. Но в России у W140 много поклонников. Согласно нынешней классификации, "Мерседес-W1240" называют S-класс. В 1994 году "Мерседес-S" подвергся рестайлингу. На самый дорогой "Мерседес" помимо шести- и восьмицилиндровых" двигателей устанавливают самый мощный (394 л.с.) мотор V12. "Мерседес"-универсал или так называемая "Т" модель была представлена на Франкфурском автосалоне в 1977 году. В продажу она поступила с апреля 1978 года. Это была вторая попытка совместить несовместимое. Первая состоялась еще в пятидесятых. Из-за большой стоимости универсалы "Мерседесы" тогда не нашли своих покупателей и в основном остались на фирме в роли техничек или были переоборудованы в катафалки для похоронных бюро. "Мерседес"-универсалы с самой первой модели второго поколения W123Т (1977-1985) оснащались гидроподвеской заднего моста с автоматической подкачкой. Это означает, что кузов автомобиля независимо от загрузки багажного отделения всегда расположен абсолютно горизонтально. В 1986 году появились универсалы нового модельного ряда на базе "124-го" кузова. Логотип на крышке багажника, обозначающий объем двигателя, сопровождается буквами ТD. Это ни в коем случае не означает турбодизель, как многие думают. Такие машины есть в модельном ряду "Мерседес-Бенц", у "124-го" я турбодизелем имеется характерная решетка воздухозаборника турбины, расположенная на правом переднем крыле рядом с указателем поворота. Во многих странах по сей день бегают добротные и крепкие "мерседесы" 80-90-х годов. И Россия не стала исключением. Краткие характеристики двигателей Mercedes.
 
 
Модель  Расположение и число цилиндров  Рабочий объем, см3  Мощность кВт/л.с.  Примечание 
М102  Р4  1997  80/109 
Р4  2299  100/136 
М110  Р6  2746  103/140  впрыск
Р6  2746  118/160  карбюратор 
М123  Р6  2525  103/140 
М115  Р4  1997  70/95 
Р4  2307  81/110 
М103  Р6  2599  117,5/160 
Р6  2962  132,5/180 
М116  V8  4196  150/204 
М117  V8  4973  164/223 
V8  5547  178/242 
ОМ615  Р4  1988  44/60  дизель 
ОМ616  Р4  2399  53/72  дизель 
ОМ617  Р5  2998  64,5/88  дизель 
Р5  2998  92/125  турбодизель 


 
|HOME| Webmaster | Advertising| Information about  site | Ukr.Comp.Laboratory