MB 190 SportlineHELP
Story about my 21083   (Russian)

 
 
В ту пятницу 2 сентября 1994 года ничтоне предвещало беды. Был совершенно обычный день, Я приехал на 4 пару. Каквсегда поставил машину под корпусом и поднялся на кафедру. Никого не найдяв течении 10 минут. Я понял, что сознательным на второй день праздниказнаний оказался только я.  Не имея больше оснований находиться накафедре я поторопился к дверям на выход, где меня ждали шок и разочарование.Моей “белой невесты” НЕ было! 
Земля еще хранила следы от протектораколес, в воздухе еще витал запах выхлопных газов, но моей девочки уже небыло. Не помогла ни сигнализация, ни секрет, заботливо установленный послепокупки. Факт оставался фактом, машина отсутствовала и это означало толькоодно, я стал очередной жертвой угонщиков. Я вернулся в корпус и позвонилв милицию. 
Уже через час я сбичиво рассказывал, гдеи при каких обстоятельствах я последний раз видел машину, ёё особые приметыи прочее. На мои вопросы, обращенные к следователю- Можно ли надеется?,я получил ответ, Что Я не первый несчастный, у которого угоняют белую восьмеркус территории КПИ, и что если в течении 3 дней машина не будет найдена,то можно расчитывать лишь на чудо.
Чуда не случилось. Дни складывались внедели, недели в месяцы, а вестей все не было.
Я не находил себе места, не желая смирятьсяс тем что меня бессовесно и нагло обокрали.
О том, что её украли я рассказывал всемзнакомым, всем грачевателям, услугами которых стал часто пользоваться,ивот что меня удивляло, что некоторые из них предлагали оставить телефончик,вдруг разузнают что-то, но звонков не раздавалось. И лишь один перезвонилсо словами-Все, браток, тачка уже ушла, но можно подсуетить тебе другую,можешь выбрать цвет и модель. Хорошо подумав я отказался. Строить своеблагополучие на горе других ни как не совпадает с моей жизненной философией.По совету моего друга я решил обратиться к экстрасенсам, и после недолгихпоисков меня познакомили с такой женщиной. Пообщавщись с ней я узнал,чтоочень сложно и для того чтобы мне только узнать где находится в данныймомент машина необходимо отслюнявить ? от ее стоимости. Эта сумма еле-елекомпенсирует разрушительное воздействие чёрной магии на организм. Ха-ха!Не знаю, на кого это рассчитано, может на людей потерявших голову от горяно, заплатив большие деньги узнать, что твоя машинка разобрана на мелкиекусочки или сожжена, к примеру, меня не прельщало. Визит к экстрасенсустал последним усилием в поиске «белой невесты». 
Постепенно боль от потери притуплялась,и я уже начал думать о покупке другой машины. Прошел 95 год наступил 96.Надежд не оставалось. 
И тут, 3 января раздается звонок, поднявшийуровень адреналина в крови до критической отметки. Звонил следователь исообщал, что машину нашли в России, и что в данный час она стоит в поселкеК. Смоленской области. Только когда я положил трубку, я начал осознавать,что начинается новый виток в этой истории. 
Как оказалось, того, что нашли машину,этого мало для того чтобы вернуть её законному владельцу, а все из-за того,что не существует договора с Россией о взаимном возврате найденных автомобилей.Классическая ситуация в стиле «Собаки на сене», и сам не гам, и другомуне дам, вашу машину нашли, но вам мы её не отдадим. Но, как известно, что не запрещено, то разрешено, в результате был найден способ вернуть этумашину: как вещественное доказательство по заведенному в Киеве уголовномуделу. И закрутилась процессуальная машина. 
Оказывается, не смотря на все усилия ученыхи технический прогресс,
курьерская почта наших и Российских правозащитныхорганов работает медленнее. Чем во времена Царя Гороха, и средняя скоростьперемещения письма между Киевской, Московской и Смоленской прокуратуройне бывает меньше, чем  50-60 дней. Лишь только спустя 10 месяцев кначалу сентября 96 года, нам удалось получить разрешение, на перевозкувещественного доказательства автомобиля ВАЗ-21083 в Киев, своим ходом. 
Не растягивая на долго сборы, мы вместесо следователем выехали в дождь - К счастью! - подумал я. Через 18 часовбеспрерывной езды через 3 страны Украина, Белоруссия, Россия,  путемзамены прокладки между рулем и сиденьем, мы прибыли в Смоленскую прокуратуру.
Парочка  фирменных «киевских» тортови «горилка з перцем», о которых в Смоленске только слышали, но дегустациии не мечтали, увеличили скорость набора печатных знаков в приказе на передачу вещественного доказательства коллегам из братской Украины.
Уже через час, распугивая голубей и случайныхпрохожих, ранним, субботним утром, мы мчали в поселок К. за моей ненаглядной.  
  Пока следователь занимался оформлениембумажек, я пошел  на штраф площадку.
К своему удивлению, я не нашел своёй машины.Пробежав взглядом еще раз, но с меньшей скоростью,  я замечаю единственнуюбелую восьмёрочку. О Ужас! Не уж то моя ?!
Наверняка, весь коллектив АвтоВАЗа плакалбы, увидев, во что превратили доблестные стражи порядка творенье их рук.За это время она превратилась в натуральный сарай! На ней возили дроваи, похоже навоз, пепел от сигарет лежал в салоне слоем толщиной в два пальца,отсутствовало заднее сидение, полка багажника. Правое заднее крыло измято,морда целовалась «не разбирая партнёров» осталась одна фара, водительскаядверь другого цвета. И на спидометре - лишних 40000 км, длина экватора,российские номера Санкт-Петербурга.
 Как выяснилось, машину задержаличерез 4 месяца после угона на белорусско-российской границе, просто проверивномер кузова в базе данных на угон. В машине находилось двое граждан подданныхЛитвы, которые якобы перегоняли машину из Минска в
Питер, на основании доверенности, выданнойна основе генеральной доверенности тов. Иванову, проживающему в Питерена улице в несуществующем доме. За не имением прямых улик против литовцев их отпустили, товарища Иванова так и не нашли. Преступники умывают руки.
 Надо сказать, что на этом мои разочарованияне закончились, а плавно продолжались,
Я вертелся вокруг машины как волчок, апопасть в неё не мог. Как выяснилось, местный следователь упорно отрицалналичие ключей от машины и стоял на свой версии, что они вот в таком видеи получили автомобиль, ключей не имели и вот так он простоял 2 года никемиз сотрудников не потревоженный.
 Я не люблю водку. Но надо признать,что мои вкусы разделяют не все. Тем более в российской глубинке, где поллитровкаэто жидкая валюта. Скромные бумажки с американскими президентами вкупес парочкой сосудов, содержащих  по паре магических перчиков, возымелидействие незамедлительно.
 Школьной линейкой была вскрыта машина, доукомплектована недостающими деталями интерьера и экстерьера, заменензамок зажигания. Через час моя восьмерочка была заведена и, переваливаясьс колеса на колесо, вывезена из мест заключения. 
 До белорусско-украинской границымы доехали к 22 часам, объехав, двухкилометровую очередь к рубежу, за 5минут прошли две таможни, предъявив только паспорта. В третьем часу ночи,уставшие но довольные, мы вкатились в Киев.
 Казалось, что на этом мои беды кончились,но нет. Пойдя 6-ть кругов ада не нужно забывать и про седьмой. Для тогочтобы поставить машину вновь на учет её нужно было снять из базы данныхна угон, на основании телефонограммы из РОВД.
 Господи! Сколько же средств и силбыло потрачено зря, сколько положили времени, умов, сколько выдали премийи потратили впустую средств для автоматизации документооборота. Зачем?
 Из «базы данных на угон» машинуснимали 2 месяца. Лишь только холодным ноябрьским утром я получил новыерегистрационные номера, после чего за 700 долларов отремонтировал кузов,поставил сигнализацию.
И всем кто интересуется живучестью «восьмерки»,Могу теперь авторитетно сказать: оказывается можно проездить 40000 км,не щадя машину, без всяких там регулировок и ТО. 
 

Специально для «Автоцентра»
Дмитрий Парахин
e-mail:dimap@ucl.kiev.ua

(Статья была опубликована в еженедельникеАвтоцентр №12  (31.03-6.04.99)
(Статья была опубликована в журнале "ЗаРулем" №5, 1998)
 


 
 
|HOME|Webmaster| Advertising|Informationabout  site | Ukr.Comp.Laboratory